О том как на зоне встречают новичков

Как на зоне встречают новичков?

Не буду далеко ходить, сам за себя расскажу. Расскажу за общий режим. 1996 год, пришел я в колонию этапом. Старые арестанты, наверно, знают, как это все происходит. Пришли, этапом перечитали. Завхоз, его «помогалы» побежали в ШИЗО. Там шмон, что нам положено в зону, что не положено. Шмотки отдельно, посуду отдельно. В больших количествах нельзя, ну и смотря, какую посуду. Сейчас уже, на данный момент, можно все, но тогда, когда я в первый раз приехал в зону, у меня всю эмалированную посуду отобрали. Кипятильник заводской и тот отобрали. А почему отобрали кипятильник? Мне сказали, что он заизолирован, т.е. уже поврежден. Я их спрашиваю: «А как чай заваривать?» Мне сказали: «Чай Вам здесь не положен. Чай дают утром и вечером. Вот и пейте его» Так нас встретили, ошмонали «мусора». Посадили по камерам. Кто-то все равно умудряется пачку сигарет пронести, кто-то едет с тюрьмы, он везет зажигалку, например, кто-то цветные «пастики», а они запрещены в колониях. Допустим, я плеер везу с наушниками. Все, у меня его забирают. Квиточек мне пишут, мол, поедешь на больничку или этапом в другую колонию, либо просто на КП поедешь, все это тебе положено выдать, т.е. ты должен запросить это перед этапом, и за два часа до этапа тебе выдают.

Суть примерно такова: кидают нас в хату, где десять человек.

Т.е. этап делят на два с половиной подряда: туда десять человек, туда десять и остатки там в другую секцию. Нас закинули в камеру, там уже два человека было. Мы пришли с этапа так же как они когда-то, неделей раньше, неделей позже. Нас подтягивают и говорят: «Этап, здорово, привет! Чифирите?» В ответ, конечно «Да». Тебе не протянут кружку чая. Изначально спросят: «По жизни ты не хромаешь?» Ответ такой: «Да, хромаю» «А почему хромаешь? Хромаешь, значит п*» Во лбу гребень. Это не про петуха в огороде, это петух по зоне. А у некоторых это хобби, он может по воле «шпилился», «хлеб» себе зарабатывал этим, денежку то есть.

Не сказать, что меня встретили с распростёртыми объятиями. Встретил меня общий знакомый кореш. Спросил сразу: «Хромаешь или нет по жизни?» Я ему сразу ответил: «Ты, что гонишь?» Понятие «гонишь» значит, бред несешь, то есть. Спросил чифиришь ли, «купцуешь» или просто чай слабенький пьешь? Просто чаек – обычный пакетик чая на кружку, чифир – на такую же кружку без одной четвертой пачки 50 граммовой. Пару глотков и «балкон» снесло. Что такое «балкон»? Это нижняя челюсть. И тогда – хорошо. Вас везут по этапу трое суток, вы сидите в вагончике, а вам дают только картошку, дней пять назад варенную, сухари и соленую рыбу. Воды ни капельки. А в туалет выпускают, когда конвой захочет, или пока не бунтанет вагончик, потому что через две на третью камеру едут женщины в этом же поезде. А когда вас привозят в тюрьму или в зону, закидывают в камеру распределительную, перед карантином, и вам смотрящий за хатой падает кружку чая, либо просто чифира, два-три глотка и ты говоришь, либо сам себе, либо в открытую: «Вот это что-то». Кто не чифирит, тот меня не поймет, а кто чай пьет, просто хотя бы «купцует», т.е. на кружку два-три пакета крепко заваривает, и тогда пьется как вино такой чай, кайф. Все потому что администрация со спиртным давит.

Читайте также:  Бывший зек о жизни, режимах и запретах на колонии-поселении

Вас встретили, угостили чифиром, перед этим, конечно, поинтересовались, не «хромаете ли».

Вы объяснили, что не «хромаете», все нормально. Мы идем по этапу четыре человека, мы ехали из тюрьмы с одной камеры, но ведь их-то посадили в другую камеру. И мне говорят, что я по жизни «хромаю». Я, конечно, это оспаривать не буду. Я им просто русским языком говорю то, что поднимемся в «карантин», я отпишу в зону, и вам скажут, кто я и кто вы. Конечно, если вы себя чувствуете блатным: это я не буду, это я не хочу, это мне не понятиям делать. Например, сегодня в карантине ваше дежурство, ваша очередь секцию убирать, где вы непосредственно находитесь, а вы в ответ: «Мне это не по понятиям». Как это не по понятиям? Ты в этой камере живешь, это на ближайшее время твоя квартира. У меня такого не было. Идешь к помощникам дневальника, спрашиваешь, где находятся тряпки, «лентяйки», тазы. А мне в ответ: «Тряпки там, тазы там, а про «лентяйки» забудь. «Лентяйкой» ты на воле будешь пользоваться». Берешь спакойненько мочалку, мыло, тем, что ты пользуешься и погнали. Зачем? Чтоб пол как ботиночки ваши блестели. Можете раз отказаться, два отказаться, но третий раз вам не прокатит, тем более в карантине. Завхоз напишет на вас «маляву», т.е. объяснительную ДПНК, дежурному по смене из милиции. И поедете вы от трех до пяти. Как только грубить начали на «крестинах», считай, получаешь «пятнашечку». 15 суток в КПЗ в зоне, там чуть-чуть пожестче. Прежде чем заходишь туда, тебя переодевают, оставляют майку и трусы, это летний вариант. Если зимний вариант, либо весна, допустим, можно иметь на себе нательное белье, белое, и костюм ШИЗО, роба, а на ногах тапочки. А в камере либо нулевая температура, либо -2 или -5. Если есть такие мудрые люди, которые тебе закинут в течение 15 суток курить, чайку, вот тогда ты и живешь.

Так вот, встретили меня довольно неплохо. Посмотрели, пальцы я не гнул. Спросили по профессии. В карантине по любому две недели находишься. За это время там описывают, кто у тебя мама, папа, брат, сестра, профессия. Мне, конечно, хвастаться нечем. Учился не на отлично, какие-то профессии были по воле. Меня переписали и, так получилось, что в карантине я пробыл всего три дня. На четвертый меня уже потянули на промзону. На той же колонии меня знали и отец, и отчим. И я с карантина на четвертый день вышел на работу, в столярный цех, другими словами, краснодеревщиком. Да, занимался ширпотребом по деревяшке: доски разделочные, ложки, хлебницы, шкатулки, лопатки. И это все, не из какого попало дерева, а желательно из кедра, осины, липы. Заказов было очень много.

Попадал первым сроком и неплохо попадал.

Никогда не ходил, не жаловался ни отцу, ни отчиму, ни друзьям, что меня обижают. Сказать «обижают» это ниже своего достоинства. Плакаться я не плакался, всю эту беду на себе вез. Но и опять же, ниже плинтуса не давал себе опускаться, не бегал к бригадирам. Хотя бывало, один бригадир ласкает, спрашивает, чем помочь насущим. Наше насущее – это курево, «барбитулечки», конфеты к чайку. Было, когда особо плохо, папа с отчимом держали. Ну, а когда у меня у самого все пошло нормально, когда я показал, на что способен по деревяшке. Начал резьбой по дереву заниматься. Еду из биржи мне можно на кармане иметь. Пачку распечатанную сигарет и пачку запечатанную сигарет, и пачку 50 гр. чая, ну и охапочка «барбитулек». А если я хочу все занести в колонию, мне нужно человека четыре-пять искать и это все раскидать, каждую пачку открывать. Но это не суть.

Разводили по всякому и на тюрьме, и пришел в зону, вроде ты такой весь расписной, весь такой красивый, все ты можешь, все ты умеешь. Спрашивают такой вопрос, как у тебя складываются отношения с женщинами. На тот момент я свою супругу законную похоронил. После нее я уже жил с другой. Задавали такой наводящий вопрос, а был ли ты подкаблучником. Нет, не был и никогда не буду. Женщину нужно ставить на место. Как подкаблучником, как ставить на место? Своей головой надо думать как. И не делать поспешных выводов. Поспешные выводы я делал до 2007 года 27 сентября. И последний раз вот мой срок, уже кончается.

Никогда не пытайтесь решать диалог физически. Если сам себя уважаешь, пусть он будет хоть двухметрового роста, оттянуть в сторону и пообщаться, не грубя, не перегибая палку. Тогда все нормально будет. Лучше один раз посмотреть правде в глаза.

Читайте также:  Как относятся к барыгам, бизнесменам в зоне, тюрьме

Был у меня приятель, хороший был пацан, встретились мы с ним на этой же колонии общего режима. По воле мы с ним и хлеб ломали пополам, и водку пили с одного стакана, и денежку делили, на лошадях ездили, на мотоциклах, и девку одну любили. Но, увы, у меня с ней ничего не получилось. Выбрала она его. Хотя любила нас обоих. А когда я поднялся на отряд, а у нас отряды-то были рядом, но он оказался по жизни «обиженный». Я этому удивился. Когда спросил, как же так. Он мне объясняет: «Ну, ты же знаешь нашу тюрьму, беспредельную тюрьму». Там тоже пошла словесная запарка. Он попытался отшутиться, думал, ну, пацан здоровый справлюсь. И когда спросили насчет «пилотки», нырял или нет, он признался, а когда начал заднюю включать, уже поздно. Алюминиевыми кружками пол-литровыми три – пять рыл забили его. Пятеро бьют, двадцать за шторкой. Он охает от боли. И когда вышли из-за шторки, он-то знает, что к чему, как было на самом деле, но те двадцать уже подумали свое.

Общаться никто никогда не ограничивал: будь ты блатной, будь ты мужик, будь ты п*.

Никто не скажет тебе, что ты не прав, если общаешься с п*. Я придерживаюсь старых традиций, и старые арестанты меня поддержат, Я могу общаться, с кем хочу. Например, завхоз зовет меня чай попить, пообщаемся. Раньше такого не было. С блатными тоже могу чая попить, с мужиками посидеть. Конечно, я не позволял себе такого, подойти к п*, предложить чая попить. Это равносильно отправить меня в угол, я не дурак, мне еще срок тянуть. Старики меня поддержат. В общении нет границ, общайся хоть с кем. По новой фене, п* держись на расстоянии, знай его движуху всю. Сейчас есть масть такая, СДП, помощники администрации, их тоже держите на вытянутой руке, чтоб он знать не знал, чем ты занимаешься, и чтоб ты знал, чем он дышит. Вдруг ты решишь вечером наколочку делать, и эти помощники отрядные уже знают, что ты пошел наколку делать. И все, тебя припарковали. А за наколку дают «пятнашечку». Если ты еще промолчишь, будешь бычиться, то от месяца до трех. А если начинаешь бычиться, то на шесть месяцев, при зоне до года. Хотя при зоне, по-моему, сейчас не держат, сразу либо на «лебедь», либо в ближайшее ЕПКТ (Единое помещение камерного типа), и сидишь там либо один, либо вдвоем, больше народа нет. Приходит к тебе два раза в неделю библиотекарь книжечки поменять.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личная жизнь и биография знаменитостей, интересные факты из жизни звёзд