После продолжительной неопределенности по поводу преемника “патриарха” преступного мира Захария Калашова, наконец, стало известно имя назначенца. Им стал Олег Шишканов, лидер одной из московских ОПГ. То, что на почетную должность претендовал конкурент Калашова Тариэл Ониани, один из влиятельных “ законников”, ни для кого не секрет. Будет ли предпринимать какие-либо действия амбициозный авторитет после освобождения, пока не известно. Но, очевидно, Таро, решив взять реванш, обострит и без того враждебные отношения между преступными кланами.
Тариэл Ониани (Таро) один из тех немногих, кто принадлежит к небольшой группе криминальной элиты, сформировавшейся в конце ХХ века. Ушли на вечный покой Вяч. Иваньков (Япончик), Аслан Усоян (Дед Хасан). Захарий Калашов (Шакро Молодой) угодил за решетку на 9 лет. Из могучей «четверки» только Таро находится в относительно выигрышном положении.
Юность
Скорее всего, в детстве Тариэл даже не думал, что станет столь большим и уважаемым человеком, но знал точно – работать, как отец, он не будет. Гурам Ониани был простым шахтером в грузинском городке Кибули, и, как обязывает профессия, спускался в недра шахты за добычей угля. Самое страшное, что могло случиться с шахтером на месте работы, произошло с отцом Тариэла. В числе многих он погиб во время обрушения угольной шахты.
Таро не пошел в шахтеры, а стал заниматься грабежом и разбоем. Вообще, стоит отметить, что по статистике в национальном составе воровского контингента 56% составляют грузины, в то время, как русских всего 12%. Предположительно связано это с ментальностью грузин, имеющих склонность обособляться. Жить, устанавливая свои законы, находиться в оппозиции тем, кто выше рангом такими качествами должен обладать грузинский мужчина.
Первый раз Таро попал в тюрьму в 18 лет за разбой сроком на 2, 5 года.
В 1979 году, несколько освоившись на воле, Таро был “коронован” 17-ю закоренелыми грузинскими ворами. После этого пошла череда новых тюремных сроков, с небольшими промежутками жизни на свободе (1982, 1985, 1987). Постепенно авторитет Таро становится значительным, а влияние огромным. Он формирует вокруг себя команду, порядка 500-600 человек, находящихся в разных областях страны. Новая преступная группировка получила название “кутаисская”, ставшая впоследствии самой могущественной ОПГ Грузии.
в Грузии
Война с Япончиком
В 1989 году Таро решает расширить сферу влияния и перебирается в Москву. В столице обстановка для него была благоприятной вплоть до 1992 года. Потом случился конфликт с могущественным на тот момент Япончиком на почве открытой поддержки Таро одного из противников Иванькова. Таро не стал испытывать судьбу после известия о досрочном освобождении Япончика и отбыл в Европу.
Поселяется он во Франции и, не теряя времени, налаживает контрабанду сигарет и винных изделий, совмещая это с торговлей поддельными документами. Неплохо он справлялся и с удаленным управлением, контролируя через своих людей в СНГ захват предприятий разваливающегося государства.
В 1994 году силовые структуры Франции начинают присматриваться к Таро. Причиной послужили найденные полицией поддельные паспорта, один из которых был на имя “кутаисского” авторитета. Далее с помощью прослушки полиции удалось уличить Таро в поставках партии наркотиков в Москву. Но и в этот раз он смог избежать наказания.
В июле 1998 года в Вене среди бела дня, прямо в центре города, был застрелен мужчина. Им оказался Давид Саникидзе. Стреляли двое, орудие убийства они выбросили по какой-то причине недалеко от места преступления. На нем были обнаружены отпечатки пальцев, и вскоре выяснилось, что принадлежат они брату Тариэла Ониани Георгию. А Саникадзе являлся приближенным Япончика. Более того, при расследовании раскрылось, что незадолго до убийства оба они практически увели из-под носа Таро некие 15 миллионов долларов, на которые тот также имел виды. Все пути расследования вели к Таро. «Кутаисский» авторитет не стал дожидаться, когда к нему нагрянут, и поспешно перебрался в Испанию.
К этому времени в Испании прочно закрепился на местах Захарий Калашов, давний знакомый Таро. Калашов развернул деятельность по отмыванию преступных денег, поступающих из России в Испанию. На эти крупные суммы бандиты скупали недвижимость за рубежом. Наблюдая, как эффективно Шакро все обустроил, Таро также решает через испанскую “прачечную” пустить средства своей ОПГ. Последовал его примеру и Дед Хасан, с которым у Таро тогда еще были дружественные отношения. “Тамбовская” и “малышевская” группировки вскоре также стали пользоваться услугами Шакро.
До 2005 года у Таро жизнь складывалась очень хорошо, и мало что нарушало его покой. Пока им не заинтересовались сотрудники испанской полиции, которым на руки был передан список всех криминальных лиц, проживающих на территории Испании. Досье поступило, по некоторым данным, от Александра Литвиненко, бывшего сотрудника КГБ-ФСБ. Пришлось Таро срочно выбираться из уютной, теплой Испании назад в Россию, в Москву. К моменту проведения спецоперации по поимке воров, Таро был на родине. И уже в 2006 году он создает там оптовую фирму по торговле металлом и топливом. Интересно, что при ее открытии каким-то образом Таро смог обойти указания своего ИНН в документах, тем самым доказав свою приверженность воровскому кодексу.
Шакро повезло меньше. Успев укрыться в ОАЭ от крупномасштабной операции силовиков, он все же был экстрадирован местными властями в Испанию и приговорен к 7,5 лет лишения свободы.
Посчитав, что Шакро еще долго не понадобятся нажитые им активы в России, Дед Хасан решил забрать их себе. Таро выразил свое несогласие, сочтя, что Шакро его человек, а значит, и имущество друга должно перейти к нему. Так, началось противостояние двух мэтров криминального мира.
Контроль над активами Шакро Дед Хасан поручил вору Лаше Шашанашвили, чем вызвал незамедлительную реакцию Таро. Последний стал добиваться на воровских сходках пересмотра правомерности наличия титула у вора Шушанашвили. В итоге в 2008 году Лашу все-таки лишили статуса “законника”.
Наше время
Этим случаем Таро настроил против себя множество уважаемых людей. Вскоре стало известно, что в случившемся конфликте Деда Хасана открыто поддержал Япончик, с которым Таро так и не наладил отношения. В ответ на его инициативу Япончик и Дед Хасан подняли вопрос на сходке, проходившей в московском казино “Кристалл”, о воровском статусе самого Таро.
Чтобы расставить все точки над i, Таро отправляет “приглашение” Деду Хасану и Япончику на свое собрание, которое должно было по его замыслу пройти на теплоходе. Приглашенные же ответили следующим: дату и место проведения сходки они передали в распоряжение полиции, и 8 июля 2008 года Таро вместе со своими людьми был арестован на теплоходе, бороздящего воды Пироговского водохранилища. После стандартных процедур все они были, в итоге, отпущены.
Некоторое время спустя Таро снова арестовывают, теперь уже за вымогательство и избиение человека. На этот раз дело обстояло серьезно, все необходимые доказательства были на руках у следователей. Суть истории такова: по указанию авторитета к столичному бизнесмену Джонни Манагадзе были подосланы люди для оповещения, что тот должен Таро $20 000 за охрану и покровительство. Джонни отказался от услуг, не предвидя последствий для себя в случае отрицательного ответа. Вскоре он был похищен. Его жестко избили, увеличили сумму “дани” до $500 000 за неповиновение. Велели позвонить супруге, чтобы та собрала аванс. Женщина все сделала, как просил муж. Вернувшись домой, Джонни повременил обратиться к полиции, несмотря на просьбы супруги, но при этом все же снял следы побоев на фотоаппарат. После очередных звонков вымогателей, он понял, что все же лучше обратиться к силовикам. Вскоре к делу были подшиты показания охранников Таро, что дало правомерность ареста преступника. 10 июня 2009 года он был задержан.
Во время его пребывания под следствием 28 июля произошло покушение на Япончика. Дед Хасан и сторонники Иванькова однозначно были уверены, что это дело рук Таро и пустили, так называемый, “прогон” в СИЗО, где он в тот момент находился. Суть содержания послания, естественно, сводилась к расправе над авторитетом. Но по назначению оно не дошло, т.к. было перехвачено сотрудниками СИЗО, что, несомненно, сохранило Таро жизнь.
На суде Таро утверждал, что дело сфабриковано, приводил аргументы, но в итоге, получил наказание в виде 10 лет лишения свободы. На сегодняшний день срок заключения подходит к концу, осталось меньше года. Несмотря на то, что былых конкурентов практически не осталось, их место не пустует, а, значит, Таро будет чем заняться на воле.