Мафия попрошаек. Лихие 90-е

В 1990е гоны нищета в России достигла своей крайней точки. Самые обездоленные толпами пошли нa паперть. Инвалиды, мамочки с младенцами, убогие старухи и собачницы с кучей живности оккупировали центральные улицы и переходы метро. Но мало кто догадывался, что абсолютное большинство этих бедолаг профессиональные нищие, члены огромных синдикатов, получавших суперприбыли на человеческом сострадании.

Первые профессиональные ОПГ, специализирующиеся на попрошайничестве, возникли в Москве, Ростове на Дону и некоторых крупных южных городах еще в 1980х годах. Связано это было с тем, что в южных регионах всегда проживал большой процент цыган. Этот народ наряду с гаданием и мошенничеством считал попрошайничество традиционным видом заработка. В 1990е годы люди из табора поставили этот бизнес на широкие рельсы. Так как цыгане проживают на всей территории России, то вскоре такие группировки появились во многих крупных городах. Там же, где не было своих «нищих» баронов, быстро приезжали «залетные».

Разборки с братвой

Особенностью цыганского бизнеса на нищих было то, что они воровали и покупали детей других национальностей. Отличные знатоки психологии, они понимали, что ребенку с голубыми глазами подают охотнее, нежели чернявому. Истории о том, как русская мать продала за бутылку родную кроху, в 1990е годы были совсем не редкостью. И ладно, если малыш просто «работал» на улице. Нередко в погоне за прибылью его владельцы делали такое, отчего волосы вставали дыбом. Не секрет, что, когда дети подрастали, им уже подавали не так много. И отмороженные дельцы придумали «рецепт» «повышения урожая». За деньги они договаривались с хирургами о подпольной операции. Совершенно здоровому ребенку могли ампутировать руку или ногу. В таком положении он мог сам себя обслуживать и не доставлял хлопот хозяевам, а количество денег, которые ему подавали, сразу же возрастало.

Помимо цыган, к бизнесу на нищих активно подключились уроженцы Молдавии. За многовековое соседство с цыганами молдаване переняли их некоторые обычаи и нравы и даже породнились с рома лами. Вскоре молдавские ОПГ стали существенными игроками в этом виде криминального бизнеса.

Но к этому времени о масштабах доходов «мафии нищих» стало известно профессиональной братве: уголовникам и спортсменам. Если в южных городах, где цыганские бароны и местные авторитеты были знакомы еще издавна, все прошло гладко, то в Центральной полосе, на Урале и Сибири возникли некоторые «недоразумения». Когда на требование платить «крыше» бароны стали скрываться, то братки, не долго думая, забирали с точек их протеже.

Так, в 1993 году в Екатеринбурге исчезли несколько нищих из центрального района. Среди них были как инвалиды, так и традиционные цыганские мадонны. Избежать похищения удалось лишь нескольким мальчишкам. Они и рассказали, что «коллег» запихали в машину крепкие парни и кудато увезли. Через несколько часов хозяин нищих вышел на авторитетов и предложил «договориться». Правда, теперь все вышло дороже. Вопервых, за похищенных был назначен выкуп, вовторых, хозяин должен был штраф за хлопоты. Ну и наконец, размер ежемесячной дани был повышен на треть от первоначального запроса.

Не все цыгане братья

Мафия попрошаек. Лихие 90-е

Читайте также:  Самая масштабная банда в Крыму «ОПГ» Башмаки

В середине 1990х годов цыганские кланы из традиционной ветви ромал и молдавские группировки столкнулись с неожиданными конкурентами. Рынки, вокзалы, улицы, магазины и даже общественный транспорт наводнили дети и женщины восточной национальности. Многие еще помнят, как в троллейбус вбегал восточный мальчик и на ломаном русском пытался петь русскоязычный хит. Пассажиры улыбались и охотно совали мелочь «певцу». Сами попрошайки говорили, что они приезжие из Таджикистана, бежавшие от гражданской войны. Потому россияне прозвали их таджиками, и мало кто знал, что эти люди принадлежат к другому цыганскому народу люли.

Традиционные цыгане восприняли появление «братьев» неприветливо. Люли подверглись гонению, а места их стоянок нападению и даже поджогам. Тем не менее, ежегодно приезжая в Россию, они увозили серьезные суммы в Таджикистан. Но после атак местных воротил предпочли не ездить в мегаполисы, а приезжали в небольшие областные центры и средние города. Здесь не было мафии нищих, и они не подвергались опасности.

Уже к середине 1990х годов в мафии нищих появилась своя иерархия. Внизу подневольные калеки, старухи, дети, наверху цыганские бароны и дельцы. Между верхним и нижним уровнем охрана, координаторы, врачи и осведомители в силовых структурах.

К концу 1990х годов прибыли московских ОПГ стали падать. Москвичи привыкли к «мадоннам с младенцами», многодетным погорельцам, толстопузым, хромоногим и незрячим побирушкам. На помощь пришли профессиональные психологи и учителя актерского мастерства. Они учили, с какой-либо интонацией и в какой-либо период необходимо молить. Помимо этого, бедные стремились далеко не трудиться в одиночку. К примеру, в вагоне электрички посиживал компаньон, который после исповеди о сгоревшем доме, операции и т. д. тут же подскакивал и с криком «Что же, мы не люди, что ли?!» протягивал убогому крупную купюру. Срабатывал групповой эффект сделать, как все, и люди тянулись к кошельку.

К тому же в конце 1990 х годов цыганские бароны и ряд кавказских ОПГ решили почистить рынок нищенства от гастролеров. Зачистка предполагала уничтожение молдаванских кланов, а также группировок из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Операция была проведена без лишнего шума и под прикрытием своих людей в органах.

Читайте также:  Лихие – 90е : кто и за что в тюрьме живет под нарами

Атака прокаженных

Но азиатские ОПГ не думали сдаваться и придумали новую фишку. Так, таджики стали привозить в Москву калек из лепрозориев. Прокаженных, тело которых являло сплошную язву, запустили в вагоны метро. Это вызвало эффект бомбы! Для тех, кто ни разу не видел такого человека, зрелище было сродни шоку. Заболевание превращала злополучного в чудища: нарастали надбровные неровности, опухали ушки, в щеках и лбу появлялись безобразные шишки, а лицо приобретало дольчатое строение («львиную морду»). Если прибавить к этому отгнившие пальцы, руки и ноги, а вместо них протезы и рубцы, то вид нищего был убойным. Отвращение было настолько велико, что москвичи кидали мелочь, лишь бы ужасный человек не стоял возле них больше секунды.

Меньше чем за год прокаженные захватили московское метро им подавали больше, чем комулибо. В конце «смены» их забирали курьеры и отвозили на съемную квартиру, где все было, как и у обычных калекпопрошаек: в комнате по 1015 человек, паленая водка и пачка лапши.

Вот тогда и развернулась настоящая война между таджикскими ОПГ и группировками цыган и кавказцев. Поначалу последние пытались сманивать прокаженных деньгами и более выгодными условиями. Но таджики обладали клацидом лекарством для лечения проказы. Клацид производили в Азии, достать его было сложно, поэтому перекупленные нищие, как только их язвы снова обострялись, возвращались к старым хозяевам. Тогда кавказцы стали убивать прокаженных. Им незаметно втыкали заточки в печень или сердце, а то и просто стреляли в голову. Расследовать такие дела никто не хотел, их почти сразу списывали в «глухари». Когда таджики поняли, кто «мочит» их золотую курицу», то объявили войну. Цыгане затихарились решили выждать, чья возьмет. Победили таджики. У кавказцев, помимо «нищего бизнеса», имелись и другие: фрукты, цветы, наркоторговля, рэкет. И потеря одного из них не была критичной.

Цыгане же не стали обострять отношения с таджиками, а просто решили повторить трюк. Они стали вербовать выпускников интернатов для детей с врожденным ДЦП и ампутантов. А в таком случае и абсолютно сами формировали калек: наполняли наркотой бездомных и в собственных лабораториях били им ручки-ноги, для того чтобы затем назначать на место. Долю рынка ромалы себя подобным процессом отвоевал. Но и таджики не думали спокойно взиратъ на это. В разборках и подворотнях были убиты несколько цыганских «баронов». Пока шла очередная война, из небытия воскресли кавказцы: они просто наняли провинциальных артистов, которые с помощь грима и артистического искусства вышибали слезу и деньги у прохожих не хуже прокаженных.

В 2000х годах лавочка для попрошаек всех видов, мастей и национальностей стала прикрываться. Сначала о беспощадной борьбе с нищими объявило УВД при Московском метрополитене, а потом и остальные подразделения милиции (полиции) стали задерживать попрошаек. Вскоре о подобных мерах стали объявлять и УВД других крупных городов. Но несмотря на то что в последние годы мафия нищих понесла серьезные потери, полностью искоренить это явление так и не удалось.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личная жизнь и биография знаменитостей, интересные факты из жизни звёзд