Так же как все
На протяжении долгого времени правоохранительные органы Москвы находились в заблуждении, полагая, что ряд заказных убийств был совершен разными киллерами. И только по случайному обстоятельству раскрылось, что преступления были исполнены одним человеком Алексеем Шерстобитовым, или иначе, Лёшей Солдатом. Скрупулезное отношение к маскировке при подготовке и выполнении приказа позволило ему так долго не попадать в поле зрения стражей порядка.
Примечательно, что Алексей Шерстобитов потомственный военный: отец, дед и даже прадед его были офицерами. Ничего удивительного в том, что после школы Алексей едет в Ленинград и поступает там в Высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе. Домой в Москву он вернулся в 1989 году. Вскоре женился, у молодоженов родился ребенок. Фоном приятным семейным моментам стали события перестроечного периода, в корне изменившие жизнь Шерстобитова.
После распада СССР, правительство страны приняло решение резко сократить расходы на Вооруженные Силы, что отразилось на качестве жизни военных и их семей. Будучи в офицерском звании, Шерстобитов в 1992 году увольняется из рядов армии.
Чтобы прокормить семью он сначала пытается работать на Московской железной дороге. После была неудачная попытка создать собственный бизнес. В итоге, от безысходности Шерстобитов нанимается телохранителем.
Все это время Алексей не бросает занятия спортом, дабы сохранить хорошую физическую форму. Недалеко от дома в районе Медведково в помещении бывшего бомбоубежища он нашел качалку, куда при первой возможности бегал тренироваться. Там Шерстобитов и познакомился с Григорием Гусятинским (Гриша Северный), организатором и лидером медведковской ОПГ, так же некогда бывшим офицером.
Гусятинский, конечно же, понимал, что в столь непростое время Шерстобитов нуждается в заработке, и предложил ему работу, связанную с организацией ЧОПов. Алексей, в свою очередь, понимал, что подобная работа не достойна офицера, хоть и бывшего, но от сотрудничества не отказался.
Влился в ОПГ
В один из дней 1993 года Гусятинский дал Шерстобитову задание отнести в обозначенное место сумку с оружием и там ее спрятать. Алексей все в точности, как было оговорено, сделал, но на следующий день получил известие от шефа: “Сумка пропала, ты нам должен”. Еще не оправившись от потрясения, Шерстобитов получает предложение Гусятинского: долг будет списан при условии нужно ликвидировать одного человека.
Этим человеком оказался бывший сотрудник органов Внутренних дел Михаил Фомин (Филин), который чем-то досадил Сергею Тимофееву (Сильвестр), и тот желает ему отомстить. В начале 90-х годов Тимофеев был главным в криминальной жизни Москвы, потому, не смея перечить влиятельному авторитету, Гусятинский принимает заказ и перепоручает его Шерстобитову.
В своей книге “Ликвидатор. Исповедь знаменитого киллера” Шерстобитов позже опишет, как он готовился к своему дебюту. Продумав все нюансы, начиная от разработки маршрута, вплоть до действий, привлекающих внимание прохожих по ходу передвижения , тем самым он умело смог замести следы. По задуманному, на каждом участке пути он, переодеваясь, представал в разных образах.
Вооружившись РПГ-18 “Муха”, Шерстобитов отправился на дело. В момент, когда Фомин сел в машину, киллер выпустил снаряд, который пробив лобовое и заднее стекло, взорвался в нескольких метрах от автомобиля жертвы. Фомин остался жив, но подобный акт устрашения пришелся Сильвестру по нраву. Гусятинский же, направляет новичка на новое дело.
Полетели головы
Следующей жертвой Шерстобитова стал Игорь Юрков (Удав), участник медведковской ОПГ, с которым у Гусятинского случились разногласия. На задание Шерстобитов пришел в образе рабочего, облаченный в спецодежду. Он выстрелил в жертву прямо у его же собственного офиса.
В 1994 году Шерстобитов получает задание “исполнить” влиятельного конкурента С. Тимофеева Отари Квантришвили. Местом действия был выбран двор Краснопресненских бань. Было установлено, что париться Квантришвили приезжал еженедельно по вторникам. Расположившись на чердаке, откуда открывался лучший вид на двор, Шерстобитов стал выжидать. Предварительно он разбросал на своем наблюдательном посту ложные улики в виде подобранных, где придется, жвачек и бычков, дабы сбить с толку следователей. Ждать бизнесмена пришлось долго. Но вот Квантришвили прибыл в нужное место, и Шерстобитов тремя выстрелами его убил.
Дополнительным указанием киллеру было застрелить всех, кто будет рядом с Квантришвили. На тот момент рядом с Отари был его друг, спортсмен по имени Михаил. Что удивило Шерстобитова, так это то, с каким бесстрашием спутник бросился прикрывать собой раненного Квантришвили. Сняв Михаила с прицела, он решил отклониться от указания шефа.
В целом, результатом Гусятинский остался доволен. Щедро вознаградив Шерстобитова, он помог вскоре перебраться его семье в более просторную квартиру.
В очереди на ликвидацию был Андрей Исаев (Роспись), вор в законе, известный своими националистическими взглядами, с которым у Сильвестра не сложились отношения. Шерстобитову поручили прикрепить взрывчатку к днищу машины Исаева. Сделав все по плану, Шерстобитов расположился неподалеку.
Вскоре он заметил, что рядом с заминированным авто две девочки затеяли игру. Разогнав их, Алексей снова затаился. Как только появился объект устранения, сработало взрывное устройство. Роспись остался жив. А девочки, которые успели к этому моменту вновь вернуться к понравившемуся месту, пострадали, одна из них погибла.
На олигарха Березовского
В июне 1994 года было совершено покушение на жизнь Бориса Березовского, с которым у Тимофеева были свои счеты. Когда машина бизнесмена проезжала мимо стоящего на обочине, ничем не примечательного, “опеля”, сработало взрывное устройство. Водитель погиб, Березовский с телохранителями остался жив.
Шерстобитова послали исправлять ошибки. Сопровождал его на задании человек Тимофеева Сергей Ананьевский (Культик). Киллер уже взял на прицел Березовского, как по рации услышал команду Культика остановиться. Так получилось, что телохранитель в этот самый момент прикрыл собой олигарха. На этом попытки устранить Березовского со стороны Тимофеева прекратились, что и понятно, так как спустя пару месяцев после этих событий главарь “ореховских” был убит.
Спустя время Шерстобитов принимает решение перейти под новое руководство орехово-медведковской группировки. Новое начальство в лице братьев Пылевых и Оси Буторина “заказывают” Шерстобитову устранить Гусятинского, организатора медведковской группировки, под управлением которого Леша и стал профессиональным убийцей. Киллер выследил Гусятинского в Киеве и убил одним выстрелом.
К 1997 году Леша Солдат, как прозвали Шерстобитова за основную его профессию, уже получив изрядный опыт в своем деле, мог позволить себе экспромт. Так, получив задание ликвидировать Иосифа Глоцера, основателя стрип-клуба Dolls, Шерстобитов подъехал осмотреть место, где предполагалась расправа, а именно на Красную Пресню, где вышеназванный клуб находится и по сей день. Так получилось, что именно в это время к клубу подъехал и сам Глоцер. Почувствовав момент, Шерстобитов, располагая лишь мелкокалиберным револьвером, решил, что нужно действовать. Он приказал водителю пригнуться, вытянул руку и с расстояния 47 метров попал Глоцеру в висок.
Последним крупным заданием стало устранение Александра Таранцева, президента компании “Русское золото”. Таранцев пережил уже несколько покушений, потому окружил себя усиленной охраной. Зная об этом, Шерстобитов придумывает следующий ход. Он установил в “жигулях” с тонированными стеклами автомат Калашникова, которому можно было давать команду с пульта управления, а также видеокамеру, чтобы иметь возможность наблюдать за происходящим на расстоянии. Оставив оснащенную необходимым машину напротив офиса “Русского золота”, сам Шерстобитов занял место на соседней улице. Как только момент настал, он дал команду устройству, но оно не сработало. Зато через пару часов команда, наконец, “дошла” до механизма, и автомат начал беспорядочно стрелять. Погиб случайный прохожий и охранник офиса.
После неудачи Шерстобитов притаился. И, пожалуй, так бы и остались дела его безнаказанными, если бы не цепь случайностей.
Тюряга
Оперативники долгое время считали, что по заказным убийствам работают несколько исполнителей. Первым, кто раскрыл правду о существовании киллера Леши Солдата, был задержанный правоохранителями коллега Шерстобитова В. Грибков. Но выйти на след преступника долгое время стражам порядка все же не удавалось.
Леша Солдат в это время пытался разобраться в проблемах личного характера. Долгое время он испытывал страстные чувства к 17-летней Ирине, девушке лидера “курганской” группировки А. Колигова. Чувства оказались взаимными, потому, спустя время, влюбленные сбежали из Москвы на Канары.
Колигов не простил подлости обидчикам и поклялся отомстить. Удалось ему это, когда он отбывал наказание в тюрьме. Отсидев восемь лет, Колигов пожелал рассказать следователям о киллере Леше Солдате.
В 2006 году Алексея Шерстобитова задержали. Он не стал оказывать сопротивление. Признал, что был наемным убийцей, но сейчас этим не занимается.
В 2008 году суд приговорил Шерстобитова к 23 годам заключения, доказав его причастность к 12 убийствам заказного характера.