Детство и юность
Актер Александр Боровиков родился 6 сентября 1959 года в городе Москве. Когда он учился в последних классах в школе, у его мамы диагностировали рак. Ее лечение, которое стоило огромных денег, Боровиков оплачивал сам. В тот тяжелый период он работал и день и ночь: юноша был учителем физкультуры, грузчиком овощей. В таком плотном графике он находил время для занятий спортом. Все это в скором времени вымотало парня не только физически, но и морально. Он стал вспыльчивым, раздражительным, нелюдимым, часто вступал в конфликты с окружающими, затевал драки. Именно тогда было принято судьбоносное решение поступать в театральный. Смена деятельности помогла молодому человеку «остыть» и переосмыслить свою жизнь. В скором времени мать будущего артиста поправилась. Родители были совершенно против затеи сына поступать в театральный, но беспринципность юноши взяла свое. Им ничего не оставалось, как смириться с выбором сына. Правда в будущем мать все-таки поняла, что зря отговаривала сына от профессии артиста. Да, она с с самого его детства метала, чтобы Саша стал известным спортсменом. Но сама понимала, что спорт погубил бы его окончательно.
Успехи в спорте
Боровиков действительно незаурядная личность. Еще в юности будущий актер стал чемпионом СССР по академической гребле. Уже в 14-летнем возрасте спортсмен начал зарабатывать первые деньги и довольно неплохие – месячный оклад был 40 рублей. В 18 лет Александр получил звание мастера спорта по академической гребле. Александр говорит о спорте, как о безжалостной вещи, в которой все делается только ради победы. Причем любой ценой. Он и сам принимал допинг – эфедрин. Ему не понравилось: ощущения ужасные, волосы дыбом и всю неделю «не стоял». А в то время все спортсмены наркотой «увлекались», иначе не выиграть. Конечно, были спортачи, которые выбивались в лидеры, рискуя своим здоровьем. Но Боровиков не был готов рисковать своей жизнью. А принимать наркотики ради первых места на олимпиадах, он также не хотел. Поэтому со спортом пришлось завязать.
Учеба в МХАТе
Греблей занимался и Володя Яковлев. Позже он как-то попал в фильм «За последней чертой». Он-то и надоумил здоровенную детину Боровикова пробоваться поступать в театральный. До этого матрос даже не думал о профессии артиста, но все же «черт попутал», и он записался на вступительные экзамены в Школу-студию МХАТ. Прослушивали двухметрового «дядечку» такие мэтры, как Калягин, Евстигнеев, Ефремов и Табаков. Боровиков пытался оглушить их «пламенным «антибабским» монологом Марка Нагульного из «Поднятой целины»». Посреди выступления поступающий зачем-то вдруг перешел на английский язык, а потом схватился за промежность… Однако, конфуз не случился. Боровикова все-таки взяли, причем с повышенной стипендией.
До второго курса Боровиков старательно учился, боялся показаться тупицей, который и книжек то в жизни толком не читал. И умел то в жизни только одно – махать веслом. Позже в интервью он сам рассказывал, что на вступительных «выехал» только за счет того, что не знал, какие люди перед ним сидят. Если б тогда он больше читал книг, ходил в кино и театр, то знал бы каждого, кто принимал экзамены. А это в свою очередь бы добавило волнения и страхов, и он бы точно не дотянул даже до конца прослушивания.
На вечеринки, романы и прочие шалости внимания не обращал. Его постоянно преследовала мысль, что учителя поймут, что он не обладает никакими актерскими данными, и дадут пинка под зад. В то время он был наивный простой парень, в то время как большинство сокурсников считали себя привилегированными, ведь они учились в самом МХАТе. Одно время студент жил вместе с Машковым, пока молодые люди не разодрались из-за конфликта Машкова с Сашей Лазаревым. После инцидента Машкова отчислили из МХАТа. Боровиков рассказывает, что Машков был очень заносчивым, часто ссорился с преподавателями. Но, честно говоря, Боровиков сам влез в конфликт Машкова и Лазарева, и отчасти был виноват в отчислении Машкова. За это он позже извинился перед артистом. Кстати говоря, Боровикова самого выгнали из школы-студии. Дело было после того, как артист после получения заветного диплома стал работать в труппе. На заре своей кинокарьеры он снялся в главной роли в фильме «Беспредел». Там он очень натурально сыграл роль преступника. В общем-то, внешний вид актера действительно подходил под роль уголовника по кличке «Поп» – «шкаф» под два метра с крупной головой, квадратным лицом и хмурым взглядом. «Беспредел» сделал его узнаваемым. Будучи на гастролях в Омске, он познакомился с местными «гопниками», который потом затеи драку прямо в театре, сломав по ходе нос подростку. Это было последней каплей терпения служителей МХАТа. Боровиков и раньше не был паинькой. Он позволял себе приходить на спектакли пьяным, однако, все же имел силы отыгрывать роль. Но преподаватели старательно закрывали на выходки талантливого студента глаза.
Будучи студентом второго курса, Александр на сцене театра имени Горького довольно неплохо показал образ Лебядкина в спектакле «Бесы». Именно в роли этого персонажа Боровикова заметил Олег Ефремов, который позже пригласит дипломированного артиста в свою труппу. На смену триумфальному Лебядкину пришла главная роль в постановке «Дети Ванюхина».
После окончания студии МХАТ Боровиков поступает на службу в театр имени Пушкина. Там он переиграл практически весь репертуар. Он был на хорошем счету у своих коллег, хоть и любил много выпивать даже на рабочем месте. В Пушкинском Боровиков бок о бок работал с такими именитыми артистами, как Вера Алентова, Андрей Ташков, Вадим Ледогоров, Ольга Викландт. Однажды ему посчастливилось играть с самим Василием Фунтиковым в пьесе «Аленький цветочек». Как только молодой артист поднаторел, его взяли с собой в заграничные гастроли. Одно время Александр даже заменял Ледогорова в постановке «Палата номер6». И вроде бы все шло, как по маслу – Боровикова ценили, давали «горячие» роли, звали на гастроли. Однако случилось так, что ему нашли замену. Обидевшись на руководство, артист уволился.
Долго быть безработным Александру Сергеевичу не пришлось. В 1994 Олег Ефремов пригласил молодого актера в МХТ им. А.П. Чехова. Главный режиссер утвердил Боровикова на роль Воротынского в «Борисе Годунове». Затем последовало еще несколько образов в знаменитых спектаклях. До своего позорного увольнения Александр проработал у Ефремова почти 2,5 года.
Роли в кино
Впервые Боровикова увидели на экране в 1987 году в фильме «Братишка, люби революцию». В картине он сыграл второстепенную роль матроса в ленте. Затем последовало участие в проекте Игоря Гостева «Беспредел». После выхода фильма на большие экраны, Боровикова буквально засыпали предложениями. Однако главные роли ему доставались крайне редко. Зато Боровиков прекрасно показал себя, играя роли
второго плана. Ему успешно удавались любые персонажи. Он мастерски перевоплощался и в грузчиков, и в уголовников, и в полицейских. К одним из самых заметных фильмов 90-х годов с участием актера относятся: «Стрелец неприкаянный» (помощник Гоги), «Серые волки» (сотрудник КГБ), «Одинокий игрок» (подручный Пожилого). Также актер сыграл в таких картинах, как «Жизнь – поле для охоты», «Закон каменных джунглей», «Балабол», «Русские амазонки», «Линия защиты», «Бесприданница», «Остановка по требованию», «Зона», «Хиромант-2», «бесприданница», «Кодекс чести-4», «Говорит полиция», «Дело Крапивиных», «Была любовь», «Любопытная Варвара», «Учитель в законе. Возвращение», «Линия защиты», «раскаленная суббота», «МУР есть МУР» и других.
Нельзя не принимать во внимание тот факт, что режиссеры видят в Боровикове исключительно «криминальных личностей». Именно поэтому чаще всего ему приходилось перевоплощаться в самых разных уголовников. На счету Боровикова более 60 ролей в кино. Последняя картина с его участием вышла в 2016 году (художественный фильм «Моя революция»).
Романы Боровикова
Известно, что Боровиков был женат на одной из самых красивых актрис российского кино Ольге Дроздовой. С ней он познакомился случайно, когда ужинал в ресторане ВТО на Пушкинской площади. В то время у него была гражданская супруга однокурсница Вика. Пара была вполне счастлива, однако это не помешало Боровикову завести роман с красоткой Ольгой. Их отношения с Дроздовой развивались стремительно, и через некоторое время Александр сообщил Вике, что уходит. Разрыв с любимым человеком она переживала тяжело, даже пыталась покончить с собой, но ее остановили. Она длительное время пыталась вернуть Боровикова, а однажды попросила его показать женщину, ради которой он ее бросил. Дроздова – женщина не из робких. Она спокойно согласилась на встречу. Однако после развода с Дроздовой Боровиков так и не вернулся к Вике. Сейчас она счастливо живет со своей семьей на Кипре.
Вика так отчаянно боролась за сердце Александра, скорее всего, потому что в глубине души чувствовала, что Боровиков и Дроздова не будут вместе. Позже сам актер признался, что не испытывал к Ольге настоящей любви. Была лишь пьяная страсть. Ольга имеет шикарные внешние данные, и тогда возжелал ее каждый мужик. В тот момент, когда произошла судьбоносная встреча, Дроздова встречалась с охранником из пивбара. На его фоне Боровиков, имевший на тот момент приличное образование и кое-какую репутацию в актерских кругах, значительно выигрывал. Роль интеллигентного, импозантного, умного мужчины была сыграна перед молодой актрисой блестяще. Ольга «поплыла» и очень быстро оказалась в постели с Александром.
Как считает сам Боровиков, никого в жизни он не любил так, как мулатку-дипломатку Наталью, с которой крутил шашни в период, когда Ольга была на гастролях в Сиэтле. Их роман продолжался полтора месяца. Александр был готов на все ради своей новой нимфы, однако она сама решила прекратить все отношения. В общем, у нее были другие жизненные ориентиры, а актер Боровиков был в ее жизни случайным отклонением.
Про жизнь с Дроздовой актер рассказывает нелицеприятно. По его словам она всегда была охочая на деньги и славу, карьера была на первом месте. Вероятнее всего именно из-за этого она сделала от Боровикова два аборта. Жила семейная пара у матери актера, в большой квартире на Новокузнецкой. «Красивой бабой Дроздова всегда была. Это безусловно! – с сарказмом вспоминает актер. Зубов, правда, у нее не было не всех, конечно. То ли курила много, то ли сладости очень любила. Когда она поступала в Современник, Волчек ей ультиматум поставила либо она вставляет зубы, либо… Пришлось мне продавать видеомагнитофон в то время это был предмет роскоши…» А еще кроме зубов внешность слегка портил «неправильный» нос, да и с ногами что-то было. Но любовницей она была от бога! Пылающий страстью Боровиков, хоть и не верил в актерский талант своей жены, все же даже совершил попытку устроить ее в театр имени Пушкина, но там наотрез отказались принимать хоть и красивую, но не внушающую доверия неизвестную «актрисульку». Брак двух актеров продлился недолго. Стервозность девушки сыграла ей плохую роль. В какой-то момент она потребовала прописать ее в квартире свекрови. Однако мать Боровикова наотрез отказалась – она с самого начала невзлюбила невестку. Ольга пригрозила, что тогда уйдет от Боровикова, но держать ее никто не стал…Позже Дроздова вышла замуж за Дмитрия Певцова, который и сделал ее знаменитой.
Отношения Дроздовой и Боровикова были напоказ. А вот после развода известный актер перестал распространятся о своей личной жизни. О личности последней избранницы Александра известно только то, что она не имеет отношения к миру искусства. Пара живет в Москве, в квартире артиста.
Александр Боровиков стал актером случайно. С тех пор, как он переступил порог МХАТа, идя на прослушивание, он ни разу не сожалел о том, что выбрал актерскую профессию. Александр считает, что полностью состоялся как творческая единица. Он до сих пор участвует в кинопроектах, играет на сцене театра, и намерен дальше перевоплощаться в самых разных персонажей, пусть даже второстепенных, но таких правдивых и искренних.