Метрополитен является очень важным видом общественного транспорта.Во многих странах мира он пользуется своей популярностью, благодаря его скорости,удобству, эффектом без пробок, и конечно же тому,что ходит очень часто и придя на станцию, можно быстро его дождаться.В этой публикации мы приведём 5 исторических фактов о метрополитене.Начнём с его основания
1)Самая первая линия метрополитена была запущена в столице Великобритании Лондоне 10-го января 1863 года и носило название Metropolitan Railway.
Первоначально, вагоны этого метро были небольшие и в качестве движущей силы, была использована паровозная тяга. Бурное развитие промышленности в Лондоне требовало удобного вида транспорта, который мог привезти рабочих из окраин в центр столицы. Единственной железнодорожной станцией,которая находилась ближе к центру, была-Финчерч стрит. Первая ветка метро имела длину 6 км и 7 станций. Для строительства линии, рабочим пришлось сносить несколько зданий.Из-за слабой вентиляции,паровозный дым мешал пассажирам и трудно было дышать, но несмотря на это неудобство, метрополитен очень резко стал пользоваться популярностью и через год после постройки, по данным статистики за 1864 год,метро было перевезено 12 млн пассажиров.В первых вагонах не было окон.
2)Первый электропоезд, был испытательно запущен так же в Лондоне в 1900 году.
Началось развитие глубоко-закладываемых железнодорожных линий В том же году линии метро были увеличены с обоих концов.Далее были заложены еще три таких линии.Но через 4 года,строительство было заморожено на 1.5 года из-за недофинансирования.
Экспериментальный Электропоезд Лондон.
3)Сама идея строительства подземки была создана
благодаря инженеру -Марку Изамбарду Брюнелю,который изобрёл проходческий щит (Подвижной механизм,который позволяет проделывать тоннели,безопасно для строителей,не применяя огромных физических усилий).
Его изобретение было применено для строительства тоннеля под рекой Темза (Лондон) с 1825 по 1843 года,который был проложен в мягком грунте.Эта машина стала прототипом и одним из основных компонентов современных ТПК.
4) Второй метрополитен был запущен в Нью Йорке в 1868 году,как надземный.
Мнения о том,что вторым метро являются Стамбульский , Будапештский или Афинский ,являются не действительными.Принято считать третьим -Афинский,четвёртым Чикагский ,пятым Ливерпульский(ныне не действует) либо Глазго и только следующим за ними
Будапештский (1894 год)
5)Первая линия метрополитена в России открылась в Москве 15 мая 1935 года.
Хотя первые предложения о создании этого вида транспорта были предложены еще в 1875 году.Через 27 лет,двое российских инженеров предложили свой проект метро, который был отвергнут тогдашним правительством, в связи с тем, что огромную часть средств,поступавших в казну, приносили тогда популярные трамваи.В том же году,ещё двое инженеров, предложили подобные планы на строительство,но помимо подземного метро, еще и с надземной прокладкой путей.Через 11 лет был разработан проект по постройке, но он выпал как раз на времена Первой Мировой Войны и Великой Октябрьской Революции и до 1920 года.Естественно в следствии событий не был полностью реализован.В 1914 началось строительство депо на ул.Большая Калитниковская, но в итоге,после постройки в 1927 году, он послужил как трамвайное депо.