18 мая 1973 в небе над Читинской областью прогремел самый крупный теракт в истории Советского Союза. На борту ТУ-104А погиб 81 человек, следственные органы уже знали, что произошло. Незадолго до взрыва экипаж подал бедственный сигнал.
Пассажирский самолет двигался по рейсу Москва-Челябинск-Новосибирск-Иркутск-Чита. В составе экипажа было 9 человек, соотвественно 72 пассажира. Тревожны звоное поступил в 03:36 ночи, Николай Ободянский передал сообщение, о точ, что один из пассажиров требует изменить курс полёта. В это время лайнер летел на высоте 6600 м. Спустя пару минут самолет пропал с радаров. Только в 10:55 были обнаружены обломки, которые разбросало на 10 гектаров.
Террористом был молодой человек, который угрожал взорвать самолёт в случае неповиновения. Владимир Ёжиков сопровождающий сотрудник милиции, открыл огонь и смертельно ранил преступника. Однако, оказалось, что тот не блефовал и перед смертью успел спустить крючок детонатора.
70-е года были расцветом деятельности террористов во всём мире. Взрывы, захваты заложников, убийства политиков и мирных граждан стали повсеместным явлением в таких странах, как: Япония, США, Германия, Италия, Испания, Франция, Бельгия, Великобритания. Во всю орудовали правые и левые организации, не успевая брать на себя ответственность за очередное преступление. Были и одиночки, который за счёт смерти других людей решали свои личные проблемы. Однако, в СССР такого не наблюдалось. Свою роль играл постоянный контроль за всеми сферами жизни человека, коммунистическая пропаганда, КГБ и советское воспитание.
Первые подобные случаи проявились в 1972-73 годах. Это были не такие масштабные преступления. Их нельзя было сравнивать с гиперактивностью террористических организаций на Западе, но именно они послужили толчком для создания первых контролирующий служб по вопросу терроризма.
Следственные органы немедленно бросились на расследование. Всех интересовала личность захватчика самолёта, ведь он мог иметь сообщников либо покровителей. Изучались личные дела каждого пассажира рейса, проводилась масштабная операция по поиску и восстановлению тела преступника. Искали наиболее поврежденное, ведь террорист держал бомбу при себе. Вскоре, оно нашлось, без кистей рук и с двумя пулевыми ранениями. Позже, был найден пистолет Владимира Ёжикова, в котором не досчитались двух пуль. Таким образом, удалось воссоздать картину происходящего на палубе самолёта перед взрывом.
Подрывником оказался 32-х летний, ничем не выделяющийся житель Союза Тенгис Рзаев. У него была вполне обычная биография советского человека. Родился в 1941 году, работал в инженерно-саперном подразделении Советской Армии, именно это и помогло ему выучить устройство взрывчатых веществ. После службы молодой человек устремил свои амбиции на дипломатическую службу и попытался поступить в МГУ. Тенгис трезво не оценил свои возможности, так как помимо слабого русского не знал больше ни одного языка и приёмная комиссия несколько раз ему вежливо отказала.
Молодой человек затаил обиду и решил реализовать свой потенциал в другой стране в Китае. Его выбор пал на страну с анти-советской позицией, что и привлекло парня. Угон самолёта он собирался совершить именно с целью перелета в Китай. Какое-то время работая в строительно-дорожном управлении ему удалось украсть взрывчатку. В его квартире, позже, найдут чертежи и фрагменты бомбы.
Накануне вылета Рзаев приехал в Иркутск и купил билет до Читы, намереваясь свершить задуманное. Уже на борту он сообщил стюардессе, что самолёт захвачен и собирался пройти в кабину пилота. Двери оказались заблокированы, а две пули милиционера остановили сопротивление. К сожалению, террорист успел активировать взрыватель. За этим последовал самый крупный теракт в Советском Союзе.
После этого происшествия значительно усилили антитеррористические меры и разработали специальные программы на основе КГБ и МВД. Этот случай послужил горьким опытом для всей огромной страны.