Андрей Миронов вырос в актёрской семье и с детства не представлял себя никем другим, только актёром. Он с рождения был готов к своей славе. Для Миронова профессия это его жизнь. Он был звездой, и ему не надо было пиариться, ходить на какие-то ток-шоу. Неудивительно, что Андрей пользовался бешеной популярностью у женщин: как своих коллег, так и у публики. «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России»… Все были влюблены в Миронова, поклонницы даже похищали афиши с изображением Миронова с театральных будок.
«Три плюс два» и Наталья Фатеева
1963 год: на экраны вышла новая кинокартина режиссера Генриха Оганесяна «Три плюс два». Одна из главных ролей комедии (ветеринара Романа Любешкина) досталась Андрею Миронову, которому на тот момент было едва за 20. Возможно именно этот образ был под стать энергичному, живому и темпераментному актёру. Коллегами Миронова по киноплощадке стали: Геннадий Нилов, с которым Андрей Александрович с самого начала не сошелся характером, актёр Евгений Жариков и две, в то время уже известные, молодые актрисы Наталья Фатеева и Наталья Кустинская.
Съёмки фильма проходили летом 1962 года в Крыму. Море, солнце, мягкий крымский климат… На съемочной площадке не могло обойтись без романов. Если Евгений Жариков приехал на создание картины со своей ревнивой женой, а Геннадий Нилов и вовсе недавно женился и проводил в Крыму «медовый месяц», то Андрей Миронов на тот момент был свободным и, в то же время, очень притягательным мужчиной, который пользовался популярностью у женщин. И вот Андрей влюбляется в Наталью Фатееву. Актриса в период съемок переживала развод со своим мужем, и как никто другой нуждалась в поддержке. Таким сильным плечом для нее и стал Миронов, он мог часами слушать рассказы Натальи о бывшем супруге, во всём ей потакать. Для Фатеевой Миронов был лишь увлечением, но вот сам Андрей был настроен очень решительно: он даже познакомил Фатееву со своими родителями, а впоследствии сделал Наталье предложение. И вот летом 1963 года, когда фильм «Три плюс два» уже вышел в прокат, а актеры получили свою минут славы – Миронов получил и согласие от Фатеевой.
Но, окунувшись в омут любви, Миронов позабыл, что в его жизни решения принимал не только он, но еще и его мать. Властная, жёсткая, Мария Владимировна чересчур опекала сына. Руководствуясь материнскими инстинктами, пытаясь сделать жизнь Андрея безмятежной и счастливой, Миронова часто принимала судьбоносные решения за сына, а он не мог ей перечить. Сейчас трудно говорить о том, что стало истинной причиной разрыва Миронова и Фатеевой, но источники, близкие к семье знаменитого актера, утверждают, что именно мать Андрея Александровича заставила сына изменить свое решение.
Но, несмотря на расставание звездной пары, Фатеева и Миронов остались друзьями. Именно Наталья привела Миронова к новой судьбоносной встрече. Она сама сказала своей подружке Ларисе Голубкиной, что познакомит её с Андреем Мироновым. И вот на дне рождения Фатеевой (декабрь 1963 г.) Миронов встречает Голубкину. Им обоим было едва за 20, и если Андрей, как и в отношениях с Фатеевой, уже был готов создать семью, то Лариса связывать себя узами брака не спешила. Для неё он был обычным весёлым мальчишкой, не известный совсем, но тянувшимся к известным тётенькам (Фатеевой, Быстрицкой, Мордюковой). После непродолжительного романа и отказа от замужества Андрей и Лариса расстались на много лет, о чем актриса жалеет и сегодня.
Анастасия Вертинская
После расставания с Фатеевой и Голубкиной у Миронова несколько лет не было продолжительных романов. Вся его личная жизнь ограничивалась короткими интрижками с, как правило, коллегами-актрисами по съемочной площадке и театру. В 1965 году Миронов увлекся дочерью известного русского певца Александра Вертинского – Анастасией. Её головокружительная актёрская карьера началась с роли Асоль в фильме «Алые паруса» в 1961 г. Среди основных кинолент с ее участием числятся «Человек-амфибия», «Гамлет», после которого Анастасия получила и международную известность.
Миронов познакомился с Вертинской в кругу общих знакомых. Молодые сразу проявили интерес друг к другу. Но их совместное увлечение было мимолетным, и роман скоропостижно закончился по инициативе самой Вертинской, когда она ушла от Андрея Миронова к своему бывшему любовнику Никите Михалкову. И вновь расставание с любимой Миронову помогла пережить Лариса Голубкина, которая по-дружески его выслушивала и давала советы.
Татьяна Егорова
Андрей Миронов познакомился с Татьяной Егоровой в 1966 году, в Риге, во время постановки спектакля «Над пропастью во ржи» Д. Сэлинджера, уже успевшего стать мировым бестселлером. Отношения героев на сцене переросли в роман актёров в реальной жизни. Миронов уже был на пике своей славы, а вот актёрская карьера Егоровой только начиналась. Несмотря на такую «пропасть» в статусе, влюбленные виделись каждый день на гастролях в Латвии, не расставались ни на минуту. Но на тот момент у Татьяны был жених, который приехал навестить ее из Москвы в Ригу. Расставание с женихом прошло быстро, но для Андрея Миронова сам факт наличия у Татьяны еще одного мужчины свёл с ума. Миронов «ушёл в загул», не пропуская ни одной юбки. Но позже страсти утихли, Татьяна с Андреем помирились, и их чувства стали разгораться с новой силой уже после гастролей в Москве.
Но вновь их отношения зашли «в тупик». Миронов, порой, вспоминал свою бывшую возлюбленную Фатееву и во всех красках рассказывал Егоровой об их связи. Татьяна постоянно устраивала Миронову сцены ревности по поводу и без. К тому же слишком разный социальный статус сыграл свою роль в разрыве пары. Однажды Татьяна Егорова была приглашена на день рождения матери Андрея Миронова, где посмеялась и не согласилась с рассуждениями Марии Владимировны. Естественно, после этой ситуации Егорова стала незваным гостем в доме Мироновых.
Немногим позже Андрей Миронов знакомит Егорову со своим сводным братом Кириллом Ласкари, который тут же положил глаз на девушку Андрея. В общем, образовался некий любовный треугольник, и лишним в нем оказался сам Андрей Миронов. К слову, отношения Ласкари и Егоровой не продлились долго, но отношения с Мироновым, длившиеся почти 5 лет, всё же были разрушены.
Спустя несколько десятилетий после разрыва с великим актером, Егорова написала книгу «Андрей Миронов и я», в которой рассказала о Миронове как «любящем деспоте», а также отметила, что Миронов женился на Екатерине Градовой только назло ей, Татьяне. Актриса в своих мемуарах рассказала, что была с Мироновым всё время, когда актёр был женат и на Градовой, и на Голубкиной. Повествовала, о том, что Миронов постоянно хотел развестись с Градовой, уже буквально через несколько месяцев после регистрации брака.
Екатерина Градова
На Екатерине Градовой Миронов женился в 1971 году, их брак продлился 5 лет. В этом союзе у актёров родилась дочь Маша, единственная родная дочь Андрея Миронова. Градова выделялась среди других девушек Андрея, она была мало похожа на актрису. У неё была необычная античная красота. Екатерина нравилась многим интересным мужчинам, добиться ее расположения было очень сложно. На момент знакомства, Екатерина снималась в кинокартине «Семнадцать мгновений весны» в роли радистки Кэт, именно эта роль стала главной ролью в её жизни. Параллельно Градова принимала участие в театральных постановках, как раз в процессе одного выпускного спектакля она и познакомилась с Мироновым, который порекомендовал ее режиссёру Валентину Плучеку.
Когда Градова вернулась со съемок серийного фильма из Германии в Москву, Миронов стал за ней ухаживать, и буквально через неделю сделал Екатерине предложение руки и сердца, на которое она сразу же согласилась. Все жены и пассии Миронова проходили через «сито» под названием мама. Она была жёстким контролёром, а он был маменькиным сынком. На удивление, мать Миронова спокойно отреагировала на эту новость, возможно потому что Градова так же была из уважаемой столичной семьи, из «своего круга». Однако, Екатерина была серьезной, требовательной женой, и мать Андрея Миронова чувствовала, что может потерять контроль над жизнью сына, поэтому позже отношения жены и матери советского актера стали очень напряженными.
Дом новоиспеченной семьи Мироновых постоянно принимал много гостей, в основном коллег актёра. Андрей мог приводить друзей в любое время домой, даже в полночь, и Екатерине, как жене, надо было накрывать на стол, готовиться к приёму. К такой жизни Градова не была готова, тем более после рождения ребёнка. Шумные вечера, скучные дневные будни… Актрисе пришлось отказаться от множества ролей, в том числе и по указке самого Миронова, который считал свою жену хранительницей очага и был уверен, что семья из двух актёров крепкой не будет. Сам Миронов был непростым человеком, и он был патологически аккуратен. Его никогда не видели небрежно одетым, у него всегда были аристократичные манеры. В доме всегда должен был быть порядок, чистота, все вещи должны были лежать на своих местах. Есть мнение, что в быту творческие люди не собраны, даже неряшливы, но Андрей Миронов никогда таким не был.
Но несмотря на это, союз Миронова и Градовой распался. Екатерина и по сей день жалеет о своем решении развестись с Андреем. Она говорила, что между ними была сильная любовь, но также были и измены. Все партнёрши, с которым он работал в театре и кино, в него влюблялись. Его увлечения длились три – пять дней, не больше. Но, несмотря на все эти моменты, он не был ловеласом. Он понимал, что всегда был любим женщинами и всегда делал так, что каждая в этот момент чувствовала, что она единственная. Он был «Playboy» но не в пошлом смысле этого слова, а что-то было в нём такое голливудское. И в изменах Миронов признавался своей жене, просил её пережить всё вместе с ним. Но Градова не хотела делить Андрея ни с кем, поэтому и первая проявила инициативу к расставанию.
Миронов говорил, что наверное был плохим отцом, так как не хотел любить, а хотел постоянно что-то требовать. С детьми Миронов общался как с равными, не сюсюкался, не заигрывал. В его системе воспитания было уважение к детям. Единственная дочь Миронова Мария тяжело переживала расставание родителей, но никогда не была обделена вниманием отца.
После развода Екатерина Градова ушла в никуда, для неё это был серьёзный удар. Однако ради дочери она продолжала общаться с Мироновым. Даже за год до своей смерти Андрей Миронов попросил Градову его крестить, видимо предчувствую скорую кончину.
Лариса Голубкина
Лариса Голубкина, вторая жена Миронова, создавала ему ту жизнь, которую он хотел. Она была артистка, но всегда находилась в тени, как мудрая женщина. Она приняла тот стиль жизни, который хотел Андрей и который не смогла выдержать Градова.
Миронов и Голубкина встретились снова, когда им было за 30 и прожили вместе 14 лет. К тому моменту актёр вырос не только в профессии, но и в жизни. У Голубкиной была дочь от предыдущего брака, которую, как и родную дочь Миронова, звали Машей. Но по некоторым версиям отцом Маши Голубкиной был сам Миронов, а свою связь актёры скрывали, пока Андрей был женат на Градовой.
Лариса Голубкина поняла, для того чтобы быть рядом с Андреем ей придётся стать идеальной хозяйкой. Он мог прийти домой и накрахмаленным платком пройтись по всем шкафам: так он проверял, есть ли там пыль или нет. Дочь Ларисы, Маша, вспоминала, что родители вообще ссорились. Отец приводил домой гостей далеко за полночь, даже когда дочка была почти взрослая, и она привыкла к этому с раннего детства. Мария Голубкина призналась, что всегда хотела такую семью как у её родителей. Миронов хоть и не был ей родным отцом, но всегда любил и уделял ей много внимания, даже больше чем своей биологической дочери. Многие говорили, что вторую жену Андрею выбрала мама. Но и у невестки со свекровью не всегда были тёплые отношения.
Именно Лариса, была с Мироновым в последние годы его жизни, когда актёр был не очень здоров и из-за своего заболевания многие вещи делал через преодоление боли, до изнеможения репетировал различные роли и танцы. Миронов болел фурункулёзом с молодости, все друзья знали. Актёр мучился, но тщательно это скрывал, преодолевая болезнь, все это время занимался споротом, играл в теннис, в общем держал себя в тонусе и форме. Обострения болезни отправляли актёру жизнь, некоторые движения давались ему с трудом, но он не думал делать перерывы съемках и репетициях. Иногда он каждый день терпел боль но научился делать это ради работы.
14 августа 1987 года в Риге, на гастролях, где Миронов был вместе с родной дочерью Машей, ей было лет 13, у ему стало плохо прямо на сцене. Коллега и подруга Миронова Людмила Гаврилова говорит, что тогда в игре актёра было что-то не то. Он привык играть, преодолевая боль и усталость, но в этот раз он не смог победить.
Он сыграл свою роль так, как ее действительно играют в последний раз.
Последними словами актёра были: «Жить, жить надо…».
В больнице стало понятно, что у Андрея обширное кровоизлияние в мозг, спровоцировала его врождённая аневризма сосудов, Если бы диагноз поставили вовремя, то актёра можно было спасти и в то время. Медики, ещё два дня боролись за его жизнь, но Андрей Миронов умер, не приходя в сознание. Все актёры мечтают умереть на сцене, Миронов даже о таком не думал, для этого он был слишком молод. Он не дожил до 47 лет всего полгода.
Людмила Гаврилова и другие пассии Миронова
Андрей Миронов умело покорял женские сердца. Даже его дочь Мария Голубкина говорит, что он на всех обращал внимания, а почему бы и нет? Был момент когда Миронову нравилась Людмила Гаврилова, коллега по театру. Однажды на гастролях Миронов пригласил её на культурный вечер в ресторан, а после мероприятия они вернулись в отель, где жили на одном этаже. И когда они поднялись к номерам, Миронов взял Гаврилову за руку, быстро завёл в свой номер, закрыл дверь на ключ и закинул его за шкаф. Но, по словам Людмилы, в тот вечер между ними ничего не было, так как сам Андрей Александрович понял, что перегнул палку. Тем не менее, Гаврилова утверждала, что встречалась с Мироновым, когда он уже был в браке с Голубкиной.
Еще одна знаменитая актриса Нина Корниенко, спустя несколько десятилетий после смерти Миронова, призналась, что между ними была связь. Елена Проклова не скрывала свой роман с Мироновым, она утверждала, что Лариса Голубкина об этих тайных отношениях знала, и постаралась их прекратить. Среди секретных любовниц Миронова числятся и прима Мая Плисецкая, Наталья Защипина, Екатерина Васильева и другие.
Но главной Женщиной в своей жизни актёр Андрей Миронов считал свою мать. По сравнению с его любовью к Марии Владимировне, все остальные отношения с женщинами были не больше чем влюбленности. Именно своей маме, властной, стойкой, постоянно контролирующей жизнь Андрея, он писал письма в формате дневника своей жизни. В этих письмах он делился своими переживаниями, своими романами. Сложно представить, какая должна быть неразрушимая и духовная связь матери и сына. Миронов звонил маме по шесть раз в день, узнавал, как у неё дела, здоровье, но тем не менее он был самостоятельным и роскошным мужчиной. После смерти сына, Мария Миронова передала эти письма в фонд Театрального музея имени Бахрушина.
Нежность и любовь к родителям звучат в каждом слове великого актёра.
Все рассказывают об Андрее Миронове, как о разных людях, но схожи только в одном мнении что он полностью отдавался работе. Он был многогранным таким как и его талант. Женщины, с которыми Андрей был несколько месяцев, писали про него книги и сейчас, спустя 30 лет после его ухода, продолжают делить этого мужчину.