Женщины в Османской Империи: быт, нравы

В Османской империи положение матери было усилено за счет сына, за которого ей было предъявлено обвинение в нахождении подходящего брачного партнера.

8 марта был Международный женский день с мероприятиями, проводимыми по всему миру. Этот день потряс бы женщин в Османском обществе своими призывами к улучшению положения женщин, равных возможностей, равной оплаты и т.д. Религиозное право и исламский обычай постановили, что женщины должны играть определенную роль, и эти роли соблюдаются.

Женщины имеют права в отношении наследования, брака, развода и тому подобного, которых у них не было до введения ислама, и хотя у мужчин была власть над женщинами, последние могли обратиться в суд, чтобы оспаривать действия, которые отклонялись от религиозных предписаний, и часто выигрывали эти случаев.

Положение женщин в Османской империи

Ситуация в Османской империи ничем не отличалась. Были менее состоятельные люди, которые не могли позволить себе больше одной жены и обычно жили как семейная группа родители, супружеская пара, дети и, возможно, другие иждивенцы, такие как приемные дети, а в некоторых случаях служители, которые считались частью семьи. С ограниченными средствами невозможно было иметь гарем и более чем одну жену, и в любом случае многоженство было недооценено среди османов. Профессор Ильбер Ортайл отметил, что в XVI веке Соломон Швайггер, католический священник, который путешествовал по Турции и впервые перевел Коран на современный европейский язык, сообщил:

«Турки управляют миром и их женами управлять ими. Ни в одной другой стране женщины не любят себя.

Жена, вероятно, не могла оставаться дома, из-за необходимости предоставлять ей продукты и другие предметы первой необходимости для семьи. Она также может участвовать в семейном бизнесе, например, помогать в продуктовом магазине или работать дома, зарабатывая деньги, вязав, вышивая, ткать или завязывать ковры. Соседние женщины могут объединиться, чтобы выйти на рынок или в хамам или даже на пикник. Свадьбы и похороны давали женщинам возможность выйти из дома. Жена управляла домашним хозяйством, если мать мужа не присутствовала, а затем он был последним, который, скорее всего, отвечал. Позиция матери будет усилена, если будет иметь сына, и ей будет предъявлено обвинение в поиске подходящего партнера по браку.

Ситуация была значительно иной, когда в нее входили османская императорская семья и состоятельные члены правящего класса. Женщины были более склонны быть изолированными в гаремах, и, если бы они вышли, это всегда было с эскортом. Это применительно к женщинам-членам Оттоманской династии, и их окружение будет состоять из солдат и евнухов. Когда сестра или дочь султана была замужем за высокопоставленным чиновником, этот человек должен был построить или хотя бы снабдить дворец для своей жены. Например, когда Султан Ахмед III женился на своей дочери Фатме у Силахтара Али Пасы, последний построил новый дворец для своей невесты. Мы знаем также, что у матери Ахмеда III был дворец в Эйюпе, где члены государственного совета собирались неофициально для обсуждения, а не держали их в Дворце Топкапы в присутствии присутствующего султана.

Эти имперские женщины ни в коем случае не были необразованными или некультурными, или сексуальные рабы, которых невежественные западно европейцы предпочитали думать о них. Дочери султана и другие женщины, которые вошли в имперский гарем, учились об исламе и турецком языке, а также читали, каллиграфию, историю и географию некоторыми из ведущих учителей того времени. Кроме того, те, кто проявил музыкальный талант, будут обучены использовать инструменты, петь и танцевать. Некоторые из других женщин, которые не обладали талантом и не привлекали к себе интереса султана, получили бы другие обязанности, такие как служение к султану-валиде или одна из дочерей султана или, возможно, даже надзор за администрацией гарема. Когда женщина исполнила свое время обычно, когда ей было 25 лет, ей давали приданое и выходили замуж за члена дворцового ясисарского корпуса, который был назначен на обязанности за пределами суда. Это не было позором и даже позволяло ей поддерживать связь с другими женщинами в гареме.

Влияние Валиде Султана

Валиде Султан,султанские жены и дочерям, обеспечивали доход и они тратили этот доход часто на благотворительность . Например, строительства Новый Мечеть был начать одним валиде и был закончен другим валиде. Они также проявили интерес к Мекке, Медине и Иерусалиму, помогая в зданиях, предоставляя зарплату сторонам и обеспечивая водоснабжение. Они также отвечали за большую часть ежегодного каравана, который принимал подарки и деньги [за содержание] в два священных города Ислама, а иногда даже помогал покрывать Каабу. Когда Валиде-Султан умерла то его имущества была передана в казну Османской Империи.

В XIX веке османы все чаще попадали под влияние европейских идей, и неизбежно произошли изменения, даже для женщин османов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личная жизнь и биография знаменитостей, интересные факты из жизни звёзд