Александр Владимирович Числов родился 13 октября 1964 года в городе Грозный Чечено-Ингушской АССР. Отец Александра был родом из деревни в Калужской области. Но по натуре он был далек от сельской жизни. Поэтому он будучи молодым, переехал в Грозный, где повстречал свою будущую жену. Мама Александра Надежда Игоревна, терская казачка. Через некоторое время после свадьбы в семье Числовых родилась дочь, а спустя три года – сын Сашенька.
В 1982 году семья Числовых во главе с отцом переехала в Москву. Тем самым у юного Александра появилась возможность получить престижную профессию и состояться как актер. Позже, когда отец Владимир Павлович умер, мама перебралась в небольшой поселок в Калужской области. Она живет обычной жизнью, занимается хозяйством и огородом. Ее талантливый мальчик, которому кстати уже хорошо за 50, часто навещает родительницу, помогает ей чем может.
Москва поразила юношу и пробудила в нем актерские способности. Саша стал посещать курсы в театральной студии «Гармония», успешно их закончил. Помог ему в этом талантливый педагог Михаил Романенко, который и разглядел в неказистом юноше большой творческий потенциал. Честно говоря глубоко копать мастеру не пришлось – из Александра хлестала такая харизма, что там, где он ни появлялся, обстановка сразу же преображалась. Романенко тогда определил характер артистизма Числова – эксцентричный, холерик. Он пророчил Александру клоунскую карьеру, но будущий артист подался в актеры, и ни разу не пожалел о своем выборе. Хотя нельзя поспорить, что и клоун из него выдался бы отличным – живая мимика, хитрая улыбка, лукавый взгляд, вальяжная походка – все эти характеристики как нельзя лучше описывают балагура Числова.
Творческий путь
Александру даже не понадобилось обивать пороги известных киностудий – на него и так обращали внимание лучшие режиссеры страны. Интересно, что, обучаясь в Гармонии, он и не планировал становиться актером кино – ему хватало мечты играть разных персонажей на сцене. Однако судьба распорядилась иначе. В свой дебютный год он сумел сняться сразу в трех кинолентах! Да, таким успешным стартом могут похвастаться далеко не все именитые актеры. В 1989 году Числов в 25- летнем возрасте прошел пробы на роль секретаря суда в фильме «Процесс». Эта незначительная роль помогла ему очень быстро стать «своим» в актерской среде. Тут же последовали роли еще в двух фильмах – криминальном «Беспределе» (заключенный по кличке «Мойдодыр») и драме «Жизнь по лимиту» (студент).
Первые эпизодичные роли стали для Числова успешными. С тех пор, как фильмы вышли в прокат, молодым актером стали интересоваться все больше. И хотя по большей части его приглашали на второстепенные роли, Александр был доволен. Александр Владимирович не гнался за славой или богатством. Он просто делал то, что ему нравилось, и что хорошо получалось. Его выбирали на самые яркие, эпатажные, колоритные роли. И небезосновательно: молодой актер мог похвастаться необычной игрой своих персонажей, нестандартным подходом к роли, многогранностью. И если поначалу, играя безликие роли, Числов еще сомневался по поводу правильности выбранной профессии, то когда его утвердили на роль рядового Зырина в фильме «Сто дней до приказа», понял, что это – его. Тем более, что на съемках он воочию мог наблюдать и впитывать неоценимый опыт таких матерых на то время актеров как Армен Джигарханян и Владимир Заманский.
Впоследствии режиссер Хусейн Эркенов, который к слову снимал «Сто дней до приказа», неоднократно приглашал Числова в свои проекты. Благодаря талантливому постановщику свет увидели такие фильмы как «Не стреляйте в пассажира», «Черный мяч», «Я тебя обожаю», «Приказано забыть». И во всех них участвовал актер Числов. Режиссер, который за много лет работы стал актеру верным товарищем, в один момент решил показать миру другую грань таланта Александра Владимировича – трагичную. В исторической драме «Холод» (1991) Числов показался нам в совсем нехарактерной для него роли в фильме он сыграл Тэка. Тяжелый для восприятия фильм рассказывает о депортации карачаевцев на Урал и в Сибирь в 1943 году. Отлично показал себя мастер перевоплощения в роли Снегиря в картине «Очищение» (1990). Фильм повествует о деревенской жизни священника Василия.
Особенности творчества
Мало кому удается за всю актерскую карьеру побыть в роли самых разносторонних личностей. Числову это удалось. За три десятилетия своей карьеры Александр Владимирович был и студентом, и почтальоном, и хулиганом, и зэком. А еще охранником, бизнесменом, спортсменом, парикмахером, немецким полицаем, санитаром, фотографом, бомжом, юристом и многими другими.
Если посчитать, то фильмография актера насчитывает более 250 картин. Правда, значимые роли в кино Числову доставались редко. По пальцам можно сосчитать проекты, в которых он играл главную роль. Однако артист рад тому, как сложилась его актерская жизнь. Александр – трудоголик. Он ни дня не сидел без работы. Он мог быть занят параллельно сразу в 5-7 проектах. Только подумайте – в 2003 и 2004 годах с его участием выходило по 11 картин. Причем роли в них были разноплановы. Лишь только к 2010 году его активность несколько снизилась, но это не означает, что актер выдохся. Напротив, он полон сил и энергии сниматься. И не упускает ни одного шанса сняться в кино. К последним ярким картинам, в которых засвечен артист, стали сериал «Профиль убийцы 2» (2015), фильмы «Штрафник», «Женщина без чувства юмора», «Второе зрение», «Ключи», «Пятая стража» и «Человек из будущего» (2016), сериалы «Кровавая барыня», «Битва за новоюжку», «Адаптация» (2017). Кстати в картине «Человек без будущего» Числову досталась главная роль, которую он отыграл блестяще. В кинокомедии он перевоплощается в меланхоличного фантазера Меркурьева, который ненавязчиво убеждает женщин в том, что он прибыл из будущего. За свое мастерство Александр Владимирович удостоился награды за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Улыбнись, Россия!», который проходит в Туле.
Числову всегда доставались роли придурковатых, блаженных, комичных персонажей. Их внешность комична, впрочем, и характер тоже. Поэтому герои Александра Владимировича всегда располагают к себе: они добрые, миролюбивые, обаятельные и такие смешные. Именно так можно описать актера Числова. И даже, если артисту доставались персонажи далеко не смешные (например, Гитлер, бандит или зэк), то чаще всего с экранов телевизоров это смотрелось больше смешно, чем трагично.
Нельзя сказать, что большинство проектов, в которых был занят Числов, относятся к сомнительным. Может быть эти картины и не занимали призовые места на кинофестивалях, не имеют наград, но все же и они нашли своего зрителя, и более того, полюбились. Кто ж из россиян не смотрел такие чудные фильмы, как «Чудеса в Решетове», «Участок», «Новый год отменяется», «Колхоз Интертейнмент», «МУР есть МУР»? во всех этих картинах есть частичка Александра Владимировича, который наполняет каждый кадр необычайной энергией. Эпизодичные, но все, же яркие роли актеру доставались в ситкомах «Папины дочки», «Интерны». Появился Александр Владимирович и в экранизации «Братья Карамазовы», мелодраме «Общая терапия» и криминальном фильме «Глухарь-3».
Счастливый затворник
Александр Числов очень общительный компанейский человек. Однако несмотря на коммуникабельность и личное обаяние, к сожалению актер так и не смог найти свою вторую половинку. То ли потому что был занят карьерой, то ли каким-то другим причинам. В своих интервью он всегда давал понять, что не желает распространяться на личные темы. С журналистами он говорит исключительно о своем творчестве.
Александр посвятил себя не только съемкам в кино, но и поддержке начинающих артистов. Он входит в состав жюри творческих конкурсов, в том числе и для людей –инвалидов. Его неоценимая помощь и опыт помогают гражданам с ограниченными возможностями проявлять себя и быть наравне с обычными людьми. Так на протяжении трех лет Александр входит в состав дюри на конкурсе «Космфест», где участниками часто выступают инвалиды по слуху и зрению, а также колясочники. Своими наставлениями он дает таким людям надежду на светлое будущее, на самореализацию их как творческих единиц.
Артист не распространяется о своей жизни в социальных сетях. У него нет аккаунтов в Инстаграмме, Одноклассниках или Контакте. Он не любит фотографироваться, редко попадает в объектив камер папарацци. О том, как мужчина проводит время, можно только догадываться. Даже на интервью Александр соглашается крайне неохотно, а потому дает их редко. Он крайне болезненно реагирует на всякие сплетни, многочисленные провокационные вопросы, попытки разузнать о его интимной жизни. Поэтому бывает, что, если он недоволен вопросом журналиста, он может резко прервать беседу.