Как зародилось рабство? И как рабы сопротивлялись?

Разве американские рабы никоим образом несут ответственность за свои собственные страдания? Были ли какие-либо накладки на принудительное рабство? Эти вопросы периодически возникают в американской культурной беседе, возрождая давнюю дискуссию о том, может ли «своеобразное учреждение» страны быть чем-то меньшим, чем ужасное преступление против человечества.

Когда дизайнер одежды Канье Уэст прокомментировал в TMZ.com, что рабство было «выбором», а затем попыталось прояснить, что афроамериканцы оставались подчиненными на протяжении веков, потому что они были «мысленно порабощены», он отправил социальную волнующую бурю гнева и недоверия. И после, преподаватель чартерной школы в Сан-Антонио Техас попросил, чтобы его ученики американской истории предоставили «сбалансированный взгляд на рабство», представив как свои плюсы, так и минусы, последовал широкий общественный резонанс.

Многие упускают из виду то, что рабство, которое затронуло миллионы чернокожих в Америке, было введено в действие системой постояннойжестокости, включая действия и постоянные угрозы  пыткамиизнасилованиями и убийствами. Многие игнорируют бесчисленные исторические примеры сопротивлениямятежа и побега. И многие игнорируют долгосрочное наследие рабства, где репрессивные законы, чрезмерное удержание и жестокие террористические акты были предназначены для того, чтобы удерживать людей «на их месте».

Не могли бы они просто сопротивляться?

Как зародилось рабство? И как рабы сопротивлялись?

Дело в том, что они сопротивлялись. Начиная с путешествий рабского корабля через Атлантику, и однажды в Новом Свете, порабощенные африканцы нашли бесчисленные способы противостоять. Ученые задокументировали многие мятежи, бесчисленные побеги и даже самоубийства, начиная с африканских пленников, которые прыгали в море, лишь бы не терять свободу, это сделало покупку и продажу людей рискованным предприятием. Помимо знаменитых рабских восстаний, таких как Нэт Тернер, были менее известные, такие как Дания Веси, Грамотный вольноотпущенник объединил тысячи порабощенных людей в Чарльстоне и Южной Каролине в планы амбициозного восстания, которое убьет всех белых, сожжет город и освободит тех, кто находится в рабстве. Но сюжет был подавлен в последнюю минуту, были осуждены более 30 организаторов.

Разве некоторые рабы не были довольны заботой?

Такие заблуждения о рабстве не выходят из-под контроля. Американская культура долгое время была глубоко пронизана образами черной неполноценности и даже ностальгии по социальному контролю, предоставляемому рабством. Накануне Гражданской войны белые сторонники превосходства, такие как вице-президент Александр Стивенс, подчеркнули, что рабство станет краеугольным камнем их нового правительства, которое будет основываться на «великой истине, что негр не равен белому человеку, что подчинение рабства высшей расе является его естественным и нормальным состоянием». Это было отношение, которое постоянно укреплялось в учебниках, которое затушевывает системное насилие и расизм нации и в бесчисленных разрушительных проявлениях культуры чернокожих в развлекательных, рекламных и других целях.

И только после гражданской войны, доброкачественные изображения в картинах и иллюстрациях представляли старую плантацию как своего рода упорядоченный аграрный рай, где о счастливых, детских рабах заботились их благотворные мастера. Поп-культурные стереотипы, такие как мама, куна, самбо и Том, появились и упорствовали в 20-м веке. Они представляли чернокожих, как жизнерадостных, подчиненных с большими губами, и часто с арбузом, который никогда им не дарили. Популярные патерналистские изображения, такие как «Мама» в «Унесенные ветром» показывали рабов, преданных своим хозяевам и беспомощно зависимых.

Как только рабство закончилось, почему темнокожие не могли подняться?

Хотя тринадцатая поправка технически отменила рабство, она предоставила исключение, которое позволило бы продолжить практику принудительного труда в качестве наказания за преступление. За десятилетия после Гражданской войны темпы черного лишения свободы выросли в 10 раз, в результате таких программ, как лишение свободы заключенных, которые стремились заменить рабский труд не менее дешевым и одноразовым каторжным трудом.

Наследие рабства и расового неравенства все еще можно увидеть бесчисленными другими способами в американском обществе, от хорошо документированных актов необоснованной полицейской жестокости. Неудивительно, что призыв к возмещению за рабство, расовое подчинение и расовый терроризм по-прежнему вызывает споры. Помимо первоначального обещания, сделанного генералом Уильямом Текумсехом Шерманом сразу после Гражданской войны, чтобы обеспечить вновь освобожденных чернокожих обещание быстро отреклось  ничего не было сделано для решения огромной несправедливости, совершаемой во имя «своеобразного учреждения». В 2016 году исследование связанное с Организацией Объединенных Наций группа, подотчетная высокопоставленному комиссару ООН по правам человека, сделала незыблемые рекомендации о том, что история и продолжающиеся последствия рабства оправдывают приверженность США репарациям.

Рабство не было выбором. Это выбор, который будет продолжать разжигать страсти, пока мы пытаемся примириться с противостоянием и исправлять ужасную истину.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личная жизнь и биография знаменитостей, интересные факты из жизни звёзд